Страницы

Педагогічне есе


  Сегодня опять понедельник. Снова начинается трудовая неделя. Как не хочется расставаться со своими родными, домом. Но работа есть работа. Беру свои пакеты с кипами тетрадей, планы, над которыми, украдкой от мужа, просидела часть выходных, и иду.
 Переступаю порог родной школы, в которой «живу» с 7 лет – и… Что же произошло? Что за перевоплощение? Почему мне уже не так грустно, как было с утра? Следую к своему кабинету. По пути встречаю множество детишек, которые рады тебя видеть…
Начинается урок. Я говорю. Я замолкаю. Внимательно слушаю. Делаю замечание. Вдруг хмурюсь. Демонстрирую. Веду дискуссию. Жестикулирую. Смеюсь. Интересуюсь. Обнимаю за плечи. Играю. Снова, снова и снова всматриваюсь в глаза моих учеников. И понимаю, что без всего этого моя жизнь уже не имеет смысла. Без этих бессонных ночей за подготовкой к урокам, придумыванием каких-то «интересностей» для своих учеников. Без невыученных уроков и маленьких побед над собой. Без фокусников на уроках. Без Вовочек и Васечек. Без вызова «на ковёр», потому что твой Петров куда-то влез.
А знаете почему?!
Потому что никто и никогда, ни в какой профессии, кроме учителя, не имеет счастья смотреть на мир детскими, свежими, чистыми глазами. Ведь мы, учителя, живём в особой стране. И имя ей – Школа. Тут каждый день не похож на предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Здесь нет времени скучать, надо спешить, спешить делать добро, стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, стремиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые удивительные и самые талантливые люди. И называют их учителями.